?

Log in

No account? Create an account

Реклама в картинках

Информация от которой мир становиться прозрачным

Previous Entry Share Next Entry
Сельский фольклор и коровьи лепешки
я
rashid1
Что то подумалось мне недавно, что хватит, хотя бы на время писать о религии, философии, суевериях, покойниках и всякой там чертовщине. Напишу я что-нибудь более веселенькое, и непременно из жизни…
Помню послали нас из института – двоих, без пяти минут специалистов, практику пройти, в сельскую глубинку. Декан показал карту Астраханской области и величественным жестом указал, мол, выбирайте. 
Ну мы с другом, Димой Кашиным, выбрали райцентр – Красный Яр. У меня там из родни тетка живет, а у Димы – бабушка. Таким образом, у нас и жить где было, и на суточных сплошная экономия… 
Приехали, расположились у родственников, с рабочей практикой контакт наладили, ну а вечерами делать нечего = друг к другу в гости давай ходить. Он на одном конце села, а я на другом. Для прожженных городских парней, всё какое то разнообразие. И вот прихожу я к Диме, бабушка его на стол накрыла, сидим чаюем, а старушка все, что нибудь подкладывает, угождает, потчует: - Вот вам сахар-махар, вот варенье-маренье… А Дима такой педант интеллигентский был (да и сейчас такой же), отодвигает чашку с чаем, достает из нагрудного кармана пиджака блокнот с ручкой, поправляет на носу очки, и гляжу записывает: - «Сельский фольклор», пункт №1 – Сахар-махар, потом варенье-маренье, и пошло нарастать с каждым днем: - яблоки-маблоки, печенье-меченье, суп-муп, картошка=мартошка и т.д. Я ему тоже, где, что услышу – сообщаю. Бабулька его смеёться, помню, и дивится – какие вы чудные, городские ребята. А потом сама не поверила, когда за целый месяц практики, этого фольклора – весь толстый блокнот забит! Потом в институте, всем друзьям показывали. И что самое главное – все прочитав, отмечали, что как то на душе теплее, благотворнее становилось от прочитанного. Зато сельчане к этому относились, с пожиманием плечей, мол, и что тут такого. Привыкли они к такой простоте слов.
Когда ходили по селу, было интересно – оно как райцентр, такое большое, ухоженное, заасфальтированное везде; музыка из репродуктора постоянно играла. Но вот беда! Сельской скотине и коровам в частности, было наплевать на асфальт, и клали они свои лепёшки где попало. И вот как то раз, мой друг Дмитрий, интеллигент, педант до мозга костей, привыкший к городским улицам, возьми и вляпайся, вечером в темноте, в такую вот лепёшку. Негодованию «немца-чистюли» Димы Кашина не было предела. И наказывать за это хозяев коров надо, и да никогда они, сельские не станут цивилизованными людьми, пока порядки на улицах не наведут. В довершении всего, он написал гневное стихотворение. К сожалению дословно не помню, но что то наподобии: - и засунуть им (коровам) в задницы дыни, чтоб не срали на асфальт! Принес он его ко мне и давай читать вслух, а тетка моя, большой чиновник, по тем временам была, зам.пред. райисполкома. Как услышала она эти стихи, как разбушевалась! – Не имеешь права, так о моём селе писать! Я патриот своего родного села… Еле успокоилась. Потом помирились, сели за чай, и говорит мой друг: - Не буду я больше критиковать село, сравнивать его с городом…, лучше фольклор буду собирать… Долго и дружно мы тогда смеялись.


  • 1
Интересно, какой процент фольклора родился именно в результате наступания на гавно? Был бы я филолог, непременно бродил бы с блокнотом вокруг ферм и собачьих площадок.

Там наверное одно слово на "Б")))

Так вот приятель твой стихами разразился! А кто-то может наступивши достигнет просветления и напишет налоговый кодекс! Никто ж не фиксирует высказывания.

Об этом я ... как то не подумал! Почище яблока по башке)))

  • 1